Классические RTS

Классическая RTS (стратегия реального времени) – жанр видеоигр, предполагающий выполнение следующих шаблонных действий: сбор ресурсов и строительство базы, создание армии и нападение на противника с целью его уничтожения. Зарождение жанра на РС произошло в 1992 году с выходом игры DuneII, и сегодня он насчитывает несколько десятков популярных во всем мире проектов.

[roksprocket id=»1″]

«Золотой век» стратегий реального времени пришелся на середину 1990-х – начало 2000-х годов. Именно тогда на свет появились лучшие RTS, занимающие ныне почетные места в списке самых значимых представителей жанра: WarCraft, StarCraft, Command & Conquer, Age of Empires, Total Annihilation, Homeworld, Ground Control и многие другие. В этих проектах были заложены основополагающие принципы – собирать, строить, сражаться.

Тогда шло активное развитие жанра: в Command & Conquer впервые появилась «резиновая рамка» для выделения юнитов, в StarCraft были заложены фундаментальные различия между противоборствующими фракциями, в Total Annihilation важное значение для геймплея играл рельеф местности. С широким распространением сетевых технологий начали проводиться киберспортивные турниры по стратегиям, а также появились первые MMORTS.

В дальнейшем стратегии в реальном времени постепенно замедлили свое развитие. К 2015 году жанр RTS фактически достиг своего «потолка», и без новых идей рискует остаться «на обочине» игровой индустрии. Успешными становятся те проекты, которые либо опираются на классические принципы и идеально оттачивают баланс (StarCraft II, GreyGoo), либо включают позаимствованные из других жанров геймплейные элементы (Total War: Attila, Blitzkrieg 3).

Кроме того, стратегии вытесняются более динамичными MOBA-проектами, в которых не нужно строить базу, размышлять над грамотным комбинированием различных типов юнитов и тратить много времени на игровые сессии. Сейчас жанр MOBA занимает лидирующие позиции на ПК и охватывает многомиллионную аудиторию геймеров.

Тем не менее, игры жанра RTS имеют достаточно крупную фан-базу, и есть вероятность, что в будущем они получат свежие идеи и снова окажутся на пике популярности. Ну а пока, в ожидании новых хитов, можно поиграть в классические проекты, собранные в этом разделе. Здесь представлены обзоры лучших игр, способных подарить немало приятных впечатлений ценителям увлекательных стратегий реального времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *